Обновленный Skoda Superb в Нормандии

Компания Skoda обновила 3 поколение флагмана марки Superb. Протестировать изменения и насладиться путешествием автожурналистов  пригласили в Нормандию, что находится на севере Франции.
 

 

Skoda Auto Россия традиционно балует автомобильных журналистов из региональных изданий по всей России, давая возможность протестировать новинки марки Шкода на интересных и качественных европейских дорогах. А попутно посмотреть красоты и достопримечательности, а также насладиться местной кухней.
 


В 2019 году для тест-драйва обновленного флагмана марки Skoda Superb была выбрана Нормандия - северо-западная область Франции, известная своими морскими пейзажами, меловыми скалами, зелёными полями, сыром камамбер, сидром и кальвадосом, а также интересной и древней историей, архитектурой и искусством.
 
 
 
 
И хотя Нормандия по началу встретила дождём, впечатления от тест-драйва  это совсем не испортило, скорее была возможность дополнительно почувствовать, как комфортно в салоне обновлённого Skoda Superb.
 
 

 

Skoda Superb, обновления которого мы тестировали, это автомобиль третьего поколения моделей Superb.  Начало производства этих машин 2015 год. Первое поколение выпускалось с 2001 по 2008 год, второе с 2008 по 2015 год соответственно.

 

 
Но история модели началась ещё раньше до 2 мировой войны в 1934 году – Skoda выпустила роскошный восьмиместный лимузин 640 Superb.  А к 1949 году было выпущено 2500 автомобилей. Далее производство прекратилось и было возобновлено только в 2001 году выходом современной модели Skoda Superb.
 
 
 
 
Skoda Superb пользуется популярностью как в Европе, так и в России. Особенно в Германии, главном европейском рынке модели, любят исполнение в кузове универсал, доля проданных универсалов составляет более 90%. В России также любят Superb Combi.
 
 
 
 
 
Теперь Шкода Суперб предстанет в новом виде – новая решетка радиатора стала крупнее и ещё дальше заходит на передний бампер, узкие фары соединяются с решеткой. Теперь в базовой комплектации есть светодиодный ближний и дальний свет.
 
Сзади на крышке багажника появилась крупная надпись SKODA.
 
 
 
 
Длина Skoda Superb увеличилась на 8 мм до 4 869 мм, а Skoda Superb Combi – на 6 мм до 4 862 мм. Колесная база автомобиля теперь составляет 2 841 мм, а ширина – 1 864 мм. Высота Superb насчитывает 1 484 мм, а Superb Combi – 1 492 мм. 
 
 
 
 
Объем багажника у лифтбэка - от 584 до 1 719 л, у универсала – от 619 до 1 909 л всё также самый большой среди автомобилей такого класса. 
 
 
 
 
Появилась так называемая "атмосферная подсветка" - когда двери автомобиля открыты, на земле видна надпись SKODA.
 
 
  
 
Ещё из новинок, пусть и опциональных - система бесключевого доступа Kessy и запуск двигателя кнопкой Kessy Go. 
 
 
 
 
Новый Skoda Superb получил полностью светодиодные матричные фары. Фары «Skoda Crystal Lighting» выполнены на высоком уровне качества и с использованием самых передовых технологий. Водителю всегда комфортно и безопасно. И важно, что такие фары идут во всех комплектациях штатно!
 
 
 
 
Система адаптивного освещения автоматически переключает режим работы светодиодов в фарах, что позволяет, не слепить встречные и попутные автомобили, и при этом хорошо освещать дорогу.  
 
 
 
 
Интеллектуальная система определяет наличие автомобиля в зоне освещения фарами и выключает  из светового пучка отдельные сегменты, в которых находятся автомобили. При этом яркость и долговечность осветительных приборов значительно увеличивается.
 
 
 
 
Также полностью светодиодные задние фонари (опция) теперь оснащаются динамическими указателями поворота. Раньше данная функция была только у премиум сегмента. Работают они красиво и убедительно, так и хочется пропустить машину, которая мигает такими подворотниками.
 
 
 

Изменились и противотуманные фары – они стали шире и соединились хромированной накладкой по всей ширине переднего бампера.  Подобная хромированная накладка соединяет и задние фонари.
 
 
 
 
 
 
Один из трендов в современном автомобилестроении - это переход на автопилотирование. Компания Skoda тоже идет по этому пути, постепенно снимая с водителя все больше функций управления автомобилем и передавая их умным системам - ассистентам водителя.
 
 
   
 
 
В Skoda Superb уже представлены системы помощи водителю, ранее доступные только в более высоких классах.
 
Адаптивный круиз контроль АСС – прототип автопилота и эта интеллектуальная функция, которая лично мне очень нравится, и я ее с удовольствием использую. И в своём автомобиле, где круиз не адаптивный, мне ее очень не хватает.
 
 
 
На текущей версии Superb система изменилась в основном в части настройки и программ.  
 
Адаптивный круиз автоматически поддерживает скорость от 30 до 210 км/ч в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, и, в сочетании с коробкой передач DSG, может при необходимости полностью остановить автомобиль. В течение трех секунд после остановки система ACC может автоматически разогнать автомобиль снова.
 
 
 
 
Front Assist — система предупреждения фронтальных столкновений. Ассистент предотвращения фронтальных столкновений является одной из вспомогательных систем обеспечения безопасности. Данная функция позволяет избежать столкновения или минимизировать его последствия. Эта функция работает во всём диапазоне скоростей автомобиля, начиная с 5 км/ч.
 
 
 
 
Система идентифицирует критическое расстояние до идущего впереди автомобиля или иные препятствия и помогает сократить необходимый тормозной путь автомобиля. Ассистент предотвращения фронтальных cтолкновений также реагирует на неподвижные объекты. Если водитель начинает торможение, функция переключается в режим поддержки водителя.
 
 
 
 
Traffic Jam Assist — система помощи движению в пробке. Работает на скоростях до 60 км/ч. Позволяет ехать в пробке, не делая никаких движений, достаточно лишь держать руку на руле.
 
 
 
Emergency Assis позволяет удерживать автомобиль в пределах полосы движения. Иногда достаточно потери внимания на какое-то мгновение, чтобы ваш автомобиль отклонился от полосы движения. Система отслеживает положение автомобиля на полосе,  и при отклонении подаётся звуковой сигнал, а также система помогает скорректировать курс автомобиля, подруливая на полосу.
 
 
 
 
Система мониторинга слепых зон Side Assist  в обновленном Skoda Superb теперь имеет дальность действия до 70 м и предупреждает водителя об автомобилях, которые находятся в слепой зоне или приближаются в соседнем ряду.
 
В текущей версии ACC учитывает знаки и рельеф дороги. Данные поступают из различных источников:  радар-камеры, GPS навигация, карты.
 
 
 
 
Автомобиль распознает знаки ограничения скорости и автоматически снижает скорость в населенных пунктах и при подъезде к перекресткам. На мой взгляд «рекомендуемая» скорость прохождения перекрестков с круговым движением достаточно велика и мне приходилось дополнительно притормаживать.
 
 
 
 
По поводу адаптивного круиз контроля и систем помощи водителю, сейчас часто приходится слышать мнения, что, мол, система работает не идеально, и водитель всегда лучше знает, как и что делать. Но, на мой взгляд, это некий консерватизм. Такие разговоры были и тогда, когда приходили и другие системы помощи как ABS, ESP, автоматические КП. Всегда были противники этих «новшеств», но потом это становилось стандартом  для всех современных автомобилей. Так и адаптивный круиз скоро будет де факто стандартом. Но пока далеко не многие производители ставят эти системы на средний класс автомобилей. И радует, что компания Skoda уделяет этому большое внимание и идет в инновационном тренде.
 
 
 
 
Насколько же удобно, выставив рекомендуемую скорость движения, не особо следя за знаками ограничения скорости, заниматься только рулением и наслаждаться красотами Северной Франции!
 
 
 
 
В очередной раз приятно удивлен порядком и аккуратность загородной жизни маленьких городков. Все газоны подстрижены, деревья с  аккуратно сформированными кронами и даже пасущиеся животные упитанны, холены и счастливы.
 
 
 
Что еще поражает, как они умудряются сохранить чистоту дорог при высоком уровне сельского хозяйства. Вот вроде распаханное поле, идет дождь и дорога с поля выходит прямо на асфальтовую дорогу, но грязи нет! 
 
 
 
 
Нормандия радовала уютными городками со своим неповторимым ароматом, чистотой, ухоженностью. Молочными фермами и сыроварнями с давнишними традициями, яблочными плантациями, сидром, яблочным вином и кальвадосом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Романтичное настроение создавали приморские городки с парусниками у набережной, прямо рядом с домами, с устричными фермами, идеальными песчаными пляжами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ну и завершающим аккордом прекрасной поездки со Skoda Superb стал вечерний Париж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Благодарим Skoda Auto Россия за предоставленную возможность протестировать обновлённый Skoda Superb в Нормандии.
 
 
Текст: Сергей Корнильев
 
Фото: Сергей Корнильев. Skoda.
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Регион